Как обнаруживают и как лечат рак шейки матки?

Рак шейки матки – болезнь, причины возникновения которой до сих пор остаются неизвестными. Вместе с тем, существуют некоторые факторы риска, которые необходимо исключить для снижения риска заболевания. Сегодня поговорим о том, какие профилактические меры против рака шейки принимает медицинский персонал различных клиник и как лечат болезнь, если избежать ее все же не удалось.

Как обезопасить себя от болезни

вакцинация против рака шейки маткиПервоочередным способом диагностики считается вакцинация против вируса папилломы человека, которую иначе называют «вакцинация от рака шейки матки». ВПЧ – это онковирус, наличие которого в организме значительно повышает вероятность возникновения подобного заболевания. Однако все же наиболее эффективным способом противостояния заболеванию станет именно своевременная диагностика. Как определяют онкологии шейки матки в условиях клиники?

• Кольпоскопия. Обследование шейки матки при помощи эндоскопа. При необходимости – забор материала для проведения биопсии.
  • ПАП-мазок. Исследование клеток в лабораторных условиях на наличие предраковых отклонений.
  • УЗИ шейки матки. Проводится в случаях если предыдущие тесты показали возможное наличие опухоли.
  • Позитронно-эмиссионная томография и компьютерная томография. Позволяет обследовать ближайшие лимфатические узлы на предмет поражения метастазами.
  • Дополнительные обследования. На поздних стадиях, опухоль может давать метастазы и в первую очередь поражаются ближайшие органы, в частности кишечник. При подозрениях на метастазирование, производятся дополнительная диагностика прямой кишки, толстого кишечника и мочевого пузыря, в частности пальпация, ректосигмоидескопия, пиелография.

Если вас интересует более подробная информация о методах предостережения и диагностики онкологий шейки матки, задайте свой вопрос в разделе «Бесплатная консультация». Наши специалисты дадут вам наиболее полный и подробный ответ.

Как лечат онкологии шейки матки?

Если предупреждение рака шейки матки не дало должного результата и заболевание все же было диагностировано, пациенту должно быть назначено соответствующее лечение. Существует немалое количество различных методик, которые позволяют эффективно бороться с опухолями как на ранних, так и на поздних стадиях. Наиболее распространенным способом остается оперативное вмешательство, в частности применяются следующие методы:

• профилактика рака шейки маткиГистерэктомия. Радикальный метод борьбы, суть которого заключается в удалении матки вместе с шейкой. В запущенных случаях может быть удалено значительно большее количество органов, в частности при радикальной гистерэктомии удаляются также близлежащие ткани, верхняя часть влагалища и, возможно, тазовые лимфатические узлы.
  • Удаление органов малого таза. Если опухоль дала обширные метастазы, может быть использован наиболее радикальный метод. В таком случае удаляются не только матка, шейка и верхняя часть влагалища, но еще и частично толстый кишечник, прямая кишка и мочевой пузырь.
  • Криодеструкция. Используется при обнаружении предраковых состояний. Суть ее заключается в обработке тканей жидким азотом и уничтожении переродившихся клеток. Данный метод не используют при инвазивном раке.
  • Лазерная терапия. Воздействие на пораженные ткани сфокусированным лазерным лучом. Как правило, при ней сразу же производят и забор тканей для биопсии. Процедура также используется при обнаружении предраковых состояний, но не применяется при диагностировании инвазивного рака.
  • Конизация. Обычно применяется на ранних стадиях заболевания и представляет собой иссечение конического участка шейки. Может проводиться при помощи обыкновенного или лазерного скальпеля, а также при воздействии на опухоль током высокой частоты.

Кроме хирургического вмешательства, лечение рака шейки матки включает в себя радиотерапию и химиотерапию. Первая еще может использоваться как самостоятельное средство лечения, вторая же, обычно, применяется в качестве дополнительного средства борьбы.

Если вы желаете узнать более подробно о том, как лечат рак шейки матки, задайте вопрос нашим специалистам! Потратив всего одну минуту на заполнение формы, вы сможете получить ответы на любой вопрос!